Межгосударственная программа сотрудничества государств-участников СНГ

В работе Форума приняли участие члены Экономического совета СНГ, представители Евразийского экономического союза, руководящие работники министерств экономики, финансов, промышленности и торговли государств — участников СНГ, представители деловых структур, отраслевых объединений, торгово-промышленных палат, и банковского сообщества, эксперты и зарубежные партнеры. В работе Форума приняли участие члены Экономического совета СНГ, представители Исполнительного комитета СНГ, министерств экономического развития, финансов, промышленности и торговли государств — участников СНГ, отраслевых объединений, инвестиционных и банковских структур, представители Евразийского союза, экспертного сообщества, деловых и научных кругов, зарубежные партнеры. Участники Форума обсудили перспективы и механизмы дальнейшего укрепления экономического сотрудничества в рамках СНГ, всестороннее рассмотрели вопросы развития взаимной торговли СНГ, транспортных коридоров, финансово-банковского взаимодействия, содействия науке и инновациям, торговых, производственных и правовых стандартов на пространстве Содружества. Были представлены перспективные инновационные проекты. В приветственном слове, обращенном к участникам Форума, он отметил, что, несмотря на имеющиеся проблемы и сложности в продвижении интеграционных процессов, в году под эгидой председательства Республики Казахстан продолжалось наращивание сотрудничества на приоритетных направлениях взаимодействия стран Содружества. В области экономики осуществлялась поступательная реализация положений Договора о зоне свободной торговли СНГ и подготовка предусмотренных им документов по дальнейшему укреплению торгово-экономических связей. Завершено выполнение Плана мероприятий по реализации второго этапа Стратегии экономического развития СНГ, рассчитанного на годы. Разработан и утвержден соответствующий План на третий завершающий этап, охватывающий годы.

Шанхайская организация сотрудничества

Для Таджикистана стратегическое партнерство с Россией является одним из важнейших приоритетов внешней политики, обусловленным наряду с прагматичными и актуальными политическими факторами, также и историческими предпосылками и интересами, нацеленными на долгосрочную перспективу. На эту тему Отношения с Россией приоритетны для Таджикистана, заявил Эмомали Рахмон Фундамент наших межгосударственных отношений, безусловно, укрепляется доверительными и тесными контактами глав наших двух государств.

Это политическое взаимодействие позволяет оптимизировать двусторонние связи, придавая им необходимый динамизм. Можно с уверенностью сказать, что таджикско-российское взаимодействие в этом году было весьма продуктивным: Всегда актуальным остается для нас торгово-экономическое сотрудничество.

Приоритетом СНГ сегодня является экономическое сотрудничество. создание принципиально новой инвестиционной и технической базы производства, развитие военно-экономического сотрудничества.

Утвердить Основные направления и принципы взаимодействия госу- дарств - участников Содружества Независимых Государств в области обес- печения энергоэффективности и энергосбережения прилагаются , разрабо- танные Центром энергетической политики Российской Федерации совместно с Исполнительным комитетом СНГ при финансовой поддержке Комитета по ус- тойчивой энергетике ЕЭК ООН и рассмотренные Комиссией по экономическим вопросам. Просить правительства государств - участников СНГ содействовать национальным органам управления и операторам энергетического сектора экономики в реализации указанного документа.

Рекомендовать заинтересованным министерствам и ведомствам госу- дарств - участников СНГ использовать положения данного документа при разработке и реализации национальных программ по энергоэффективности и энергосбережению, осуществлении нормативных правовых, организационных, технических и финансовых мероприятий энергосберегающей политики госу- дарств - участников Содружества Независимых Государств. Исполнительному комитету СНГ осуществлять координацию по реали- зации Основных направлений и принципов взаимодействия государств - участников Содружества Независимых Государств в области обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.

Настоящее решение временно применяется со дня подписания и вступает в силу со дня сдачи на хранение депозитарию третьего уведомле- ния о выполнении подписавшими его государствами внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу. Для государств, выполнивших внутригосударственные процедуры позд- нее, настоящее решение вступает в силу в день получения депозитарием соответствующих документов.

За 25 лет Содружество прошло сложный путь от становления и преодоления центробежных тенденций, поиска оптимальных форм сотрудничества до адаптации его институтов и механизмов к потребностям многостороннего взаимодействия. В итоге за годы существования СНГ сформирована работоспособная система органов, базовых организаций в различных отраслях взаимодействия. Проведена инвентаризация обширной договорно-правовой базы, создан Единый реестр правовых актов и других документов Содружества.

Приоритеты инвестиционной политики Туркменистана в нефтегазе и нефтехиме. Новости // СНГ. Приоритеты г., В Лондоне обсудят вопросы туркмено-британского сотрудничества в нефтегазовой сфере.

Программа призвана создать условия для повышения глобальной конкурентоспособности экономики государств-участников СНГ, трансформировать ее в социально-ориентированную экономику знаний, реализовать приоритеты экономического развития на основе эффективного взаимодействия национальных инновационных систем, утвердить международный авторитет Содружества как одного из мировых центров технологического лидерства. Органами управления Программой являются: В соответствии с Программой Наблюдательным советом Программы является Межгосударственный совет по сотрудничеству в научно-технической и инновационной сферах.

Российский университет дружбы народов выполняет функции национального контактного центра Программы. Инновационные проекты реализуются в сферах: В году РЭУ им Г. Плеханова по заказу Россотрудничества с учетом пожеланий государств-партнеров подготовлен проект актуализации Программы, который утвержден на заседании Экономического совета СНГ 18 марта года. В актуализации сделан акцент, в первую очередь, в части совершенствования функций и порядка взаимодействия участников Программы, процедуры прохождения отбора и экспертизы инновационных проектов, механизма их финансирования.

По оценке Исполнительного комитета СНГ и государств-участников Программы, в результате выполнения мероприятий Комплекса наработан существенный опыт в области формирования и запуска единой инновационной системы государств СНГ и реализации межгосударственных инновационных проектов.

В Минске прошло заключительное в 2020 году заседание Совета постпредов стран СНГ

Согласно прогнозу ОЭСР, к г. Ожидается также, что уже к г. Для углубления инвестиционного взаимодействия между странами БРИКС необходимо предпринять конкретные меры. Одной из них может стать разработка Дорожной карты инвестиционного сотрудничества на перспективу до гг.

"Что касается предстоящего Экономического совета СНГ, то для Узбекистана это является одним из главных приоритетов. шагом в расширении торгово-экономических и инвестиционных отношений с нашими Конвенции Содружества Независимых Государств о сотрудничестве в.

Всего в рамках Содружества Независимых Государств создано 84 органа, в том числе 69 органов отраслевого сотрудничества. В соответствии с Уставом СНГ высшим органом Содружества является Совет глав государств, который обсуждает и решает принципиальные вопросы, связанные с деятельностью государств — членов в сфере их общих интересов. Для обсуждения актуальных вопросов межгосударственного сотрудничества в рамках СНГ на регулярной основе проводятся также заседания Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета СНГ.

Межпарламентская Ассамблея государств — участников СНГ проводит межпарламентские консультации, обсуждает вопросы сотрудничества в рамках Содружества, разрабатывает совместные предложения в сфере деятельности национальных парламентов. Экономический Суд СНГ создан в целях обеспечения единообразного применения соглашений государств — участников СНГ и основанных на них экономических обязательств и договоров путем разрешения споров, вытекающих из экономических отношений.

Совет постоянных полномочных представителей государств — участников Содружества при уставных и других органах Содружества в период между заседаниями СГГ, СГП и СМИД способствует взаимодействию государств в вопросах, представляющих взаимный интерес. Единым постоянно действующим исполнительным, административным и координирующим органом Содружества Независимых Государств является Исполнительный комитет СНГ. Важнейший вклад в формирование и реализацию согласованных действий стран СНГ вносят межотраслевые советы, охватывающие экономически и социально значимые сферы взаимодействия.

Их деятельность направлена на повышение качества жизни и безопасности граждан государств Содружества. В состав органов отраслевого сотрудничества входят руководители соответствующих органов государственной власти государств — участников СНГ. Сотрудничество в гуманитарной сфере координируют Совет по гуманитарному сотрудничеству и Межгосударственный фонд гуманитарного сотрудничества государств — участников СНГ.

Активную деятельность осуществляют межотраслевые советы также в области безопасности и борьбы с правонарушениями. Штаб-квартира Содружества Независимых Государств находится в городе Минске. Москве располагается отделение Исполкома СНГ, курирующее экономические вопросы.

РОССОТРУДНИЧЕСТВО

Республика Таджикистан участвует в деятельности Совета постоянных представителей государств-участников СНГ с момента его создания, а также в Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ г. Кроме того, в соответствии с распределением квотных мест, Республике Таджикистан выделена должность заместителя директора Департамента гуманитарного сотрудничества, общеполитических и социальных проблем Исполнительного комитета СНГ.

Республика Таджикистан со дня образования СНГ является его полноправным членом, признает его принципы, основополагающие документы, основные тенденции интеграционного процесса.

Государства – участники Содружества Независимых Государств подтверждают развитие сотрудничества в гуманитарной сфере; Приоритетом СНГ сегодня является экономическое сотрудничество. разработка и реализация крупных совместных инвестиционных проектов, в первую.

За истекшие годы это региональное международное интеграционное объединение, являющееся по статусу международной межправительственной организацией, добилось в своем развитии определенных успехов. Оно оформилось структурно, имеет солидную международно-правовую основу в виде международных договоров, зарекомендовало себя серьезной международной организацией, в рамках которой его участники сотрудничают в различных областях - политической, экономической, гуманитарной, правоохранительной и других.

Лебедева, многочисленные разносторонние контакты между представителями стран Содружества, растущие объемы торгово-экономических связей убедительно говорят о том, что СНГ функционирует, развивается, совершенствуется. Основной целью Содружества является формирование в долгосрочной перспективе интегрированного экономического и политического объединения заинтересованных государств, обеспечивающего эффективное развитие каждого его участника. Приоритетом СНГ сегодня является экономическое сотрудничество.

Полноценное торгово-экономическое взаимодействие является необходимым условием устойчивого развития государств Содружества. Экономические связи на пространстве СНГ должны основываться на рыночных принципах, взаимном уважении и взаимной выгоде. Экономической целью СНГ на современном этапе должно стать завершение формирования зоны свободной торговли и дальнейшее ее совершенствование согласно принципам, правилам и нормам ВТО.

При этом основная роль должна отводиться деятельности по следующим приоритетным направлениям: В соответствии с положениями Концепции дальнейшего развития СНГ 14 ноября г. Стратегия базируется на основополагающих документах, принятых в рамках Содружества, результатах научных исследований и анализа экономической ситуации, сложившейся в государствах - участниках СНГ в ходе экономических реформ и интеграционных процессов.

Открывая перспективы: Таджикистан и Россия за столом переговоров

Участники заседания заслушали и обсудили информацию М. Хакдода об итогах председательства Таджикистана в СНГ в году, который подчеркнул, что председательство было нацелено на обеспечение преемственности в Содружестве и укрепление достигнутых результатов. Особое внимание было уделено вопросам дальнейшего углубления взаимодействия стран СНГ в сферах обеспечения безопасности и стабильности на пространстве Содружества, торгово-экономической кооперации, энергетики, транспорта и коммуникаций, в том числе по вопросам свободного передвижения товаров, инвестиций и услуг, а также культурно-гуманитарного сотрудничества.

Во взаимодействии с государствами — участниками Содружества, Исполнительным комитетом СНГ, другими уставными и отраслевыми органами Содружества под эгидой председательства прошло более значимых мероприятий. В рамках председательства Таджикистана была продолжена работа по реализации Решения Совета глав государств СНГ об адаптации Содружества к современным реалиям.

Важнейшими партнерами России в экономической, политической и культурной сферах кооперации и налаживание инвестиционного сотрудничества;.

Развитие экономического сотрудничества в рамках СНГ не противоречит развитию отношений с другими государствами, не ограничивает и не ущемляет их взаимодействие. В настоящее время перед СНГ остро встают вопросы определения места в меняющейся конфигурации современного мира, повышения конкурентоспособности национальной экономики, превращения Содружества в региональное экономическое объединение, способное играть существенную роль в мировой экономике.

Содружество Независимых Государств обладает значительным ресурсным потенциалом. В большинстве государств темпы роста основных макроэкономических показателей превышали уровень года. Рост ВВП в значительной мере был обусловлен положительной динамикой промышленного производства. В ряде государств высокими темпами, наряду с добывающей промышленностью, развивались машиностроение, химическое производство, обработка древесины, производство пищевых продуктов.

Экономические вопросы в СНГ

Государства-участники СНГ будут содействовать доступу к национальным и мировым рынкам товаров, услуг, технологий, инноваций, финансов, а также развитию секторальных рынков, прежде всего энергоресурсов и аграрного, в том числе для продвижения продукции совместного производства на рынки третьих стран. Для формирования открытого и конкурентного рынка необходимо обеспечение взаимного доступа к экономической информации в максимально возможном объеме.

В этих целях будут предприняты шаги для унификации и расширения публикуемых статистических данных о социально-экономическом положении государств-участников СНГ, а также обмена информацией по экономическим вопросам. Предусматриваются также обеспечение интеграции иммигрантов в общество и формирование к ним толерантного отношения, противодействие незаконной миграции и формирование у граждан государств-участников СНГ уважительного отношения к законодательству, языку и культуре страны пребывания.

Решение проблемы согласованного регулирования трудовой миграции состоит в предоставлении трудящимся-мигрантам равных с постоянным населением страны пребывания прав при приеме на работу и расторжении трудовых соглашений, а также на социальное и медицинское обеспечение.

Основными направлениями сотрудничества в инвестиционной сфере . законов государств-участников СНГ по иностранным инвестициям приоритет.

Приоритеты инвестиционной политики Туркменистана в нефтегазе и нефтехиме 25 июля г. Бердымухамедов выступил на расширенном заседании правительства, входе которого были подведены итоги развития национальной экономики за 1-е полугодие г и определены первоочередные задачи, стоящие перед Туркменистаном во 2-м полугодии г. В нефтегазовой отрасли инвестиционная политика предусматривает, во-первых, создание диверсифицированной системы вывода туркменских энергоносителей на мировой рынок путем строительства разветвленной системы трубопроводов.

Во-вторых — осуществление долгосрочного партнерства с ведущими международными компаниями по эффективному освоению природных запасов нефти и газа, проведению глубокой разведки и обустройству месторождений углеводородных ресурсов, как на суше, так и на шельфе Каспийского моря, с целью увеличения объемов их добычи, переработки и экспорта. В химической промышленности планируется развитие химпроизводств, в том числе строительство карбамидных заводов, комплексов по производству хлорида калия, сульфата калия, каустической соды и хлора.

Также намечено освоение источника ценнейшего химического сырья — залива Гарабогазгол. Важным шагом на этом пути стало и подписание главой государства на расширенном заседании Кабинета Министров Постановления, нацеленного на успешную реализацию задач, поставленных перед химической отраслью Туркменистана, и в частности, строительства горнорудного комбината по производству калийных удобрений на Гарлыкском месторождении калийных солей в Лебапском велаяте.

Соглашение о сотрудничестве в области инвестиционной деятельности

Прежде всего позвольте поблагодарить организаторов этого заседания и лично Эмомали Шариповича за оказанный нам тёплый приём, а также отметить последовательную и эффективную работу Таджикистана в нынешнем году в качестве председателя Содружества. Неизменным приоритетом членства Беларуси в СНГ остаётся укрепление экономического сотрудничества. Сегодня мировые рыночные отношения всё больше теряют признаки цивилизованного взаимодействия между странами.

Путин: Тесная интеграция в СНГ - неизменный приоритет Развитие тесного многопланового сотрудничества в рамках Содружества полугодии года снизился, также как инвестиции в основной капитал.

Это постоянно действующая межправительственная международная организация, созданная 15 июня года Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан. Государства-участники СНГ, заключая данную Конвенцию, преследовали цель создать общее инвестиционное пространство.

Конвенция года имеет более широкую сферу действия, чем Ашгабатское соглашение: Государства СНГ активно используют механизмы защиты иностранных инвестиций, предложенные данными договорами. Двусторонними инвестиционными договорами регулируется традиционный перечень вопросов: Исключение составляет законодательство Республики Беларусь.

Для законодательства государств-участников СНГ характерна дифференциация иностранных инвестиций.

Развитие транспортной инфраструктуры – один из приоритетов экономической политики Азербайджана

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!